Администрирование в гостиничном бизнесе

Администрирование в гостиничном бизнесе

В обязанности администратора входит прием клиентов отеля, их размещение, информирование и помощь им. Его задача состоит в бронировании мест, регистрации и выписке своих посетителей и в ведении соответствующих учетов. Важным является правильно проинформировать клиентов об услугах размещения и о достопримечательностях своей местности.

Клиентам необходимо круглосуточное обслуживание, поэтому администратор работает посменно, по определенному графику. Он обычно обслуживает клиентов на месте регистрации, за своим рабочим столом, а потому приходится много работать стоя.

Заработок в этой сфере обслуживания зависит от регионов, размеров отелей, ответственности и количества возлагаемых обязанностей.

Карьерные возможности администратора велики, он может достигнуть должности директора или работать в сфере обучения.

Личные качества

В индустрии гостеприимства ни за что не обойтись без... улыбки. Некоммуникабельным, вечно нахмуренным особам здесь не место.

Очень важны для этого специалиста тактичность и выдержанность.

Зачастую это и физически достаточно тяжелая работа, поэтому необходимое качество, которое нужно для работы в этой сфере, — трудолюбие.

Особенности обучения

На первых курсах студентов учат дисциплинам, актуальным для любой специализации: управлению предприятием, кадровому менеджменту, экономике, основам психологии и т. п.

В колледжах времени на раскачку не столь много, поэтому существенную часть учебного времени ребята проводят на практике. А на старших курсах занятия сгруппированы по блокам: неделя в стенах колледжа, неделя — в гостинице.

Образование

  • Высшее: специальности «Туризм», «Социально-культурный сервис и туризм», «Менеджмент организации» со специализацией «Гостиничный бизнес» и т. п.
  • Среднее профессиональное: специальность «Организация обслуживания в туристских и гостиничных комплексах»
  • Профессиональная подготовка: «Администратор гостиницы»

Список учебных заведений, в которых присутствует специальность Администрирование в гостиничном бизнесе